Алексей Чиканос. Зелёное общество (киносценарий). Часть 2

В левой части экрана портрет Муаммара Каддафи. В
правой части экрана титры на арабском языке.

Голос за кадром с ярко выраженным «восточным»
акцентом озвучивает написанное:

«Все существующие ныне общества видят в женщине
только товар. Восток рассматривает её как предмет купли-продажи, Запад же
отказывается признавать в ней женщину».

«Зелёная книга». Муаммар Каддафи

 

Титры по-русски: «Виолетта. Женщина».

 

1.      Аудитория ВУЗа. День.

Крупным планом лицо девушки. У неё богемная
внешность: причудливая причёска, губы накрашены чёрной помадой, глаза сильно
подведены и т.д.

Девушка задумчиво смотрит в сторону, теребит прядь
волос. Затем замечает Камеру.

 

Виолетта: – Я даже не знаю с чего начать. Вы мне всё
равно не поверите. Если бы Лёлик не был уверен, что вам необходимо об этом
услышать, я бы ничего не рассказывала. Не хочу выглядеть шизофреничкой. Дело в
том, что … (пауза) меня преследуют!

 

2.      Рабочий кабинет редактора
журнала. День.

Крупным планом дверь. На двери надпись: «Главный
редактор». Общий план кабинета. За столом сидит Редактор. Напротив него у стола
сидит Виолетта. Она читает стихи. При этом сильно гримасничает: закатывает
глаза и делает «трагическое» лицо.

 

Виолетта:  – Когда я думаю о тебе

У меня сладко щемит сердце

(А я всё время о тебе думаю)

Когда я вспоминаю

Как ты меня целовал

Я начинаю сочиться

Подобно раненому дереву

(а я постоянно об этом
вспоминаю

потому что когда я вспоминаю
о том

что было после

я теряю сознание)

у тебя есть другой

у меня есть другой

такого как ты

у меня никогда не было

 

ещё

 

Ещё

 

ЕЩЁ

 

Редактор: – Прекрасно, прекрасно. Нам всегда
приятно, когда в наш журнал обращаются молодые начинающие авторы, наш
«завтрашний день», так сказать. Мы очень внимательно прочитали все ваши
стихотворения. Но, к сожалению, не можем их напечатать.

 

Виолетта (с отчаянием): – Но почему? Почему?

 

На месте Редактора появляется Абсолютное Оно.

 

Абсолютное Оно (страшным замогильным голосом): – Мы
не печатаем стихи. Мы публикуем только отчёты, сводки, таблицы, графики. Вы
молодая симпатичная девушка. Зачем вам это? (Абсолютное Оно небрежно швыряет на
стол листки исписанные стихами). Есть столько интересных занятий кроме
литературы. Как это
у вас там? Ещё, ЕЩЁ, ЕЩЁ!

 

Оно привстаёт, вытягивает руки, пытаясь схватить
Виолетту.

Крупным планом искажённое ужасом лицо девушки. Она
кричит, вскакивает, и
, опрокидывая стул, выбегает из кабинета.

 

Вместо Абсолютного Оно опять появляется Редактор.

Редактор: – Девушка, куда вы? Погодите! Не стоит так
переживать!

 

3.      Аудитория ВУЗа. День.

 

Виолетта: – Сначала я была сильно напугана. Потом
попыталась всё забыть, уверить себя, что мне показалось. Но спустя несколько
дней ЭТО повторилось снова.

 

4.      Квартира Виолетты. Вечер.

В кресле сидит мама Виолетты с вязальными спицами в
руках. Она вяжет, её ноги укрыты пледом. Виолетта сидит рядом и сматывает нитку
в клубок. У неё задумчивый взгляд. Вдруг Виолетта впадает в ступор, клубок
выпадает у неё из рук и катится по полу.

 

Мама: – Опять, доча, в облаках витаешь? Когда на
землю опустишься? Пора о будущем подумать. Твои подружки все давно замужем, а у
тебя даже мальчика нет.

 

Виолетта (закатывая глаза):                                                             – Я

Последняя буква

Последнего слова.

Никогда

Не смогу полюбить

Ни кого-то другого,

Ни того, что был первым,

Ни тех, что пытались до
него.

Ни тебя, Никого!

 

Вместо Мамы в кресле появляется Абсолютное Оно. Оно
одето в строгий чёрный костюм. На голове шляпа, закрывающая лицо. Ноги
Абсолютного Оно укрыты пледом. Оно вяжет.

 

Абсолютное Оно (страшным замогильным голосом): – А
действительно, где твой мальчик? И почему вообще тебя все избегают? Наверное
потому, что ты слишком странная. А мальчикам нужны девочки без странностей. И
мне тоже нужны послушные девочки без странностей. Поэтому ты должна измениться.

 

Оно тычет в Виолетту спицей, повторяя фразу “слышишь,
ты должна измениться”.

Крупным планом лицо Виолетты искаженное ужасом. Она
закатывает глаза и падает в обморок.

 

Затемнение.

 

Крупным планом лицо Мамы. Мама брызгает на Виолетту
водой.

Мама: – Доченька, тебе лучше? Вот беда: ни с того ни
с сего в обморок бухнулась.

 

5.      Аудитория ВУЗа. День.

 

Виолетта: – Мне стало казаться, что Оно везде. Оно
могло стать телеведущим и объяснять с экрана, что мне следует делать. Оно могло
превратиться в злого милиционера и оштрафовать меня за то, что я сижу на
газоне, а это «не положено». Оно могло притвориться противной старушенцией и на
весь автобус высказываться по поводу моей внешности. Я поняла, что Оно будет
меня преследовать, пока не настигнет.

 

6.      Аллея парка. Ночь.

 

На лавочке, в одиночестве сидит Виолетта с бутылкой
в руке. Девушка пьяна, её голова опущена, она плачет и бормочет себе под нос
стихи.

 

Виолетта:                   Я опять всё делаю неправильно,

Я тебя давно прогнать-забыть
должна

Но тебя к тебе с тобой –
неправильно

И опять, опять … моя ль
вина?

 

По аллее идёт Максим. Он видит Виолетту, подходит к
ней.

 

Максим: – Девушка, что с вами? Вам плохо?

 

Виолетта поднимает голову. У неё “поплыла” тушь, на
щеках чёрные разводы.

Виолетта (кричит): – Моя ль вина?! Моя ль вина?!

 

Максим вздрагивает и быстро удаляется по аллее, с
опаской оглядываясь на Виолетту.

 

За спиной Виолетты вырастает Абсолютное Оно. Оно
кладёт ей руки на плечи, наклоняется и шепчет на ухо.

 

Абсолютное Оно (страшным замогильным голосом): –
Пойдём со мной. Я позабочусь о тебе!

 

Виолетта кричит, вскакивает и бросается бежать.

Крупным планом зловещая улыбка Абсолютного Оно.

Виолетта бежит по аллее, в страхе оглядывается назад
и натыкается на Лёлика. Девушка истерично вопит, колотит Лёлика в грудь
кулаками. Лёлик пытается удержать её руки.

 

Лёлик: – Не бойся, сестра! Больше тебя никто не
обидит.

 

7.      Аудитория ВУЗа. День.

 

Виолетта: – С тех пор я не видела это, хотя точно
знаю, что оно всё время находится где-то рядом и следит за мной.

 

Звучит фонограмма «Пресс 1». Виолетта, не прерывая
реплики, нелепо отмахивается от невидимого Абсолютного Оно.

 

Виолетта: – Но всё равно, сейчас я чувствую себя
значительно лучше. А скоро я вообще уеду отсюда.

 

Затемнение.

 

В левой части экрана портрет Муаммара Каддафи. В
правой части экрана титры на арабском языке.

Голос за кадром с ярко выраженным «восточным»
акцентом озвучивает написанное:

«Человек, как физическое лицо, должен иметь свободу
самовыражения и даже будучи умалишенным, иметь право свободно выражать своё безумие».

Муаммар Каддафи.

About kairos

Либертарный блог, инициированный для актуального анализа и критики современной ситуации в Беларуси и мире, площадка для культивирования альтернативных, неавторитарных подходов к политике, искусству и повседневной жизни.
This entry was posted in літаратура. Bookmark the permalink.