Алексей Чиканос. Зелёное общество (киносценарий). Часть 3

Титры по-русски: «Редактор официального журнала».

 

1.      Рабочий кабинет редактора
журнала. День.

 

Звучит фонограмма «Пресс 1». Редактор выслушивает
неслышные для нас указания Абсолютного Оно.

Редактор: – Что? Да-да, конечно…

Редактор (в Камеру): – Очень хорошо, что вы пришли
именно ко мне. Меня уже давно беспокоит это Зелёное общество. И я рад, что
теперь мне представилась возможность выступить перед широкой аудиторией и
рассказать общественности о пагубных идеях, которые под видом так называемой
«Третьей мировой теории» Зелёное общество пытается вдолбить в головы нашей
молодежи. Вот послушайте, о чём они говорят на своих сборищах.

 

Редактор кликает «мышкой», и на экране монитора
стоящего на столе компьютера появляется изображение Лёлика.

 

Лёлик: – Государство – это искуственное
политическое, экономическое и военное образование, никак не связанное с
понятием «человечество». Человечество не знает такого понятия, как государство.
Человечество имеет дело с такими понятиями, как личность и семья, но отнюдь не
государство…

 

Редактор ставит “паузу”.

Редактор: – Вы слышали? Они отрицают государство.
Это безумцы. Они призывают к анархии, хаосу. Послушайте, о чём они говорят
дальше.

 

Лёлик: – …Рассказывают, будто жил один человек,
имевший семью, дом и несколько финиковых деревьев. Как-то раз он отправился на
рынок и увидел у торговца Говорящего Осла. (На экране появляется фотография
осла и крестьянина. В дальнейшем изображение физиономии Лёлика на экране
периодически сменяется фотоснимками персонажей, о которых идёт речь в притче.
Фотокомиксы должны быть выполнены в примитивном стиле баптистской религиозной
литературы). И осёл так тронул этого простого человека своими сладкими речами,
что человек сказал: “Ты воистину мудрец, о Осёл! Я необразован, поэтому мне
трудно управлять моими делами и хозяйством, а обратиться за мудрым советом не к
кому. Живи в моем доме, о Осёл. Моя семья будет делить с тобой трапезу, а ты
будешь помогать нам советами”. “Хорошо, – согласился Говорящий Осёл, – только
ты поклянись, что станешь слушаться меня во всем”. Человек дал такую клятву,
заплатил положенное и привёл Говорящего Осла в свой дом.

 

Редактор периодически комментирует рассказ Лёлика: “Вот
уже и мистику сюда приплели, каких-то говорящих ослов придумали” и т.п.

 

Лёлик: –… Человек поил и кормил Говорящего Осла и
обращался с ним как с почётным гостем. Но Говорящему Ослу показалось этого
мало. Он попросил человека посторить большой шатер, где могли бы собираться
ослы со всей округи и обсуждать дела людей. Человек удивился такой странной
просьбе, но выполнил всё в точности с указаниями Говорящего Осла. И вскоре в
той местности появился большой шатёр, в котором собрались ослы со всей округи.
Говорящий Осёл назвал это странное собрание Советом Ослов. С утра до ночи в
шатре стоял рёв животных, которые лягали и кусали друг друга. А больше всех
ревел и лягался Говорящий Осёл, который считал себя главным. Понятно, что от
такого скопища глупых животных никто не мог получить никакого совета…

 

Редактор (в Камеру): – Теперь вы понимаете, на что
он намекает? Понимаете?

 

Лёлик: – …А между тем, пришла пора сбора урожая и
человек снял много плодов со своих финиковых деревьев. Говорящий Осёл прослышал
об этом и решил завладеть сладкими плодами. Он провозгласил закон, по которому
человек должен был отдать большую часть урожая Совету Ослов. Узнав об этом,
человек был поражен горем, но не смог ослушаться, ибо дал клятву повиноваться
Говорящему Ослу во всем. И на этот раз он послушался приказа и отдал Совету
Ослов почти все свои финики.

И случилось так, что вскоре у человека совсем
истощились запасы еды, ибо ослы пожрали все финики. Тогда человек пришёл к
Говорящему Ослу и сказал: “О, мудрый Говорящий Осёл! Я работаю не жалея сил, а
становлюсь с каждым днём всё беднее и беднее. Как мне быть?” Хитрый Говорящий
Осёл ответил на это: “У твоего соседа много земли, фиников и верблюдов. А у
тебя сильные и храбрые сыновья. Дай им оружие и пусть они отберут силой у
соседа всё его имущество”. И тут человек не выдержал и возмутился: “Мой сосед
трудится также усердно, как и я, и заработал всё своим трудом. А богаче он
оттого, что ему не надо содержать стадо ленивых ослов, которые ничего не
делают, а только целый день едят финики и ревут на всю округу. Ты не выполнил
наш договор: не дал мне ни одного полезного совета. Теперь я вижу, что ты
обманщик и спокойно могу нарушить данную тебе клятву. Уходи прочь! Я уверился в
своих силах и отныне сам буду управлять своими делами”.

И человек прогнал лживого осла в пустыню, ибо понял,
что это был ШАЙТАН!

 

Изображение Лёлика замирает на экране. Звучит
фонограмма «Пресс 1». На месте Редактора появляется Абсолютное Оно.

 

Абсолютное Оно: – Глупые. Молодые. Зелёные. Думаете,
что сможете что-нибудь изменить? Ваши деды всю жизнь передо мной на карачках
ползали, отцы ползали и вы будете ползать. Вот где вы у меня все! (Абсолютное
Оно медленно, по одному загибает пальцы и демонстрирует Камере увесистый
кулак). Я бессмертно. (страшным утробным голосом) Слышите? Бессмертно!

 

Затемнение.

 

В левой части экрана портрет Муаммара Каддафи. В
правой части экрана титры на арабском языке.

Голос за кадром с ярко выраженным «восточным»
акцентом озвучивает написанное:

“Итак, эпоха масс, которая энергичной поступью идёт
на смену эпохе республик, поражает и воодушевляет”.

Затемнение.

 

Титры по-русски: «Эпилог».

 

2.      Стандартный двор «спального»
района. День.

 

Крупным планом на весь экран открытка с изображением
улыбающихся Лёлика, Виолетты, Максима и Юры на фоне экзотического пейзажа
восточного города.

 

Открытку держит в руках Карабас. Из-за его спины
выглядывает Гадёныш и тоже пытается рассмотреть заморские виды. Карабас
переворачивает открытку и читает на обороте:

 

Карабас: – Здорово, пацаны! У нас всё пучком: хаваем
финики, загораем, купаемся в море. Приобретайте знания, читайте “Зелёную книгу”,
и вы сможете сами управлять своей жизнью!

Брат Юра, брат Лёлик, брат Максим, сестра Виолетта.

 

Карабас (с завистью): – Во лафа пацанам подвалила:
финики, море, и всё нахаляву!

Гадёныш (мечтательно): – Я бы тоже туда поехал.

Карабас (презрительно): – Ты бы поехал, только есть
одна проблема – туда жидов не берут.

Гадёныш: – Это кто жид?! Я жид?! Ты кого жидом
назвал, сволочь лысая?!

 

Скинхеды начинают кричать, толкаться, постепенно их
ссора перерастает в драку.

Затемнение.

 

3.      Рабочий кабинет редактора
журнала. День.

 

Крупным планом на весь экран открытка с изображением
улыбающихся Лёлика, Виолетты, Максима и Юры на фоне экзотического пейзажа
восточного города.

Открытку держит в руках Редактор.

 

Редактор (возмущенно): – Вы знаете, совсем недавно я
получил по почте вот это оскорбительное послание. Цитирую: «Невежеству придёт
конец, когда всё будет представлено в истинном свете, когда каждый человек
будет иметь возможность познавать истину доступным для себя путём». То есть они
хотят сказать, что я невежда и обманщик? Ничего, в суде им объяснит, что такое
истина и к какому делу она подшита!

 

Редактор осторожно прячет открытку в нагрудный
карман.

 

Затемнение.

 

21. Пустая аудитория ВУЗа. День.

 

Опять крупным планом изображение открытки. Теперь её
в руках держит Абсолютное Оно.

 

Абсолютное Оно (обращаясь к зрителям): – И вы
действительно верите, что им удалось от меня убежать, улизнуть, ускользнуть? (Противно
хихикает). Да, наверное, со стороны это именно так и выглядит. Если забыть про
одно обстоятельство: я отпускаю только тех, кого САМО хочу отпустить. Можно
сказать, что я САМО позволило им уйти. Вернее сказать, отправило ТУДА.
(Абсолютное Оно указывает пальцем в небо.) Иногда приходится избавляться от
балласта. Сначала они будут счастливы ТАМ, потом начнут замечать некоторые
странности и увидят, что их обманули: реальность закончилась, а их просто
забыли об этом предупредить. А потом, они поймут, что ТАМ тоже существует
власть и подчинение. Что? Вы мне не верите? Не верите?!!

Разъярённое Абсолютное Оно бъёт кулаком в объектив
Камеры. Экран пересекает трещина. Изображение постепенно гаснет.

 

Затемнение.

 

Крупным планом на весь экран открытка с изображением
улыбающихся Лёлика, Виолетты, Максима и Юры на фоне экзотического пейзажа
восточного города.

 

Финальные титры. Звучит песня «Джамахирия».

 

Жизнь как большая

Помойная яма:

Все мы в когтях

Государства Шайтана.

 

Выбора нет,

За тебя всё решили.

Живи так, как все,

Раз-два-три-четыре.

 

Вкалывай,

Дай отдохнуть голове –

Смотри каждый вечер

«Ментов» по ТВ.

 

Как это мило,

Как это мило,

Хотят из меня

Сделать дебила.

 

Кто-то совсем

Свихнулся на бабках.

Пашет, как мул,

Только ради достатка.

 

Кто-то кричит:

«Лупи инородцев!»,

Здесь для любого

Ловушка найдётся.

 

Кто-то свой разум

Водкой убил,

Шайтан будет рад –

Он вас получил.

 

Как это мило,

Как это мило,

Вас всех превратили

В стадо дебилов!

 

Шайтан так коварен,

Шайтан так силён,

Но я точно знаю –

Не вечен и он.

 

Ни шейх и ни джин

Помочь нам не в силах

Мы сами шайтана

Загоним в могилу.

 

Бросай наркоманию

И проституцию

Замутим зелёную,

Бля, революцию!

 

На хер в этом мире я?

Делать Джамахирия!

На хер в этом мире you?

Делать Джамахирию!

 

КОНЕЦ

About kairos

Либертарный блог, инициированный для актуального анализа и критики современной ситуации в Беларуси и мире, площадка для культивирования альтернативных, неавторитарных подходов к политике, искусству и повседневной жизни.
This entry was posted in літаратура. Bookmark the permalink.