Serco, Общество Ограниченной Ответственности за мир

Всё это люди, такие, какие они есть. Они содержат частные тюрьмы и лагеря временного содержания нелегальных эмигрантов, служат в спецслужбах, сажают в самолёты депортируемых лиц. Рука об руку с государством, делают за государство грязную работу.

Они воруют твою свободу. Это их бизнес.

Борись.

Причиняй им ущерб, приноси вред, разрушай имущество, пусть знают…

Мы-то знаем, кто они такие.

Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!» Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!» Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!»

 

Я вижу: люди приходят и уходят, те с которыми ты борешься плечом к плечу, против всего ЭТОГО, отмечая каждый шаг ударом сердца.

Почему всё так медленно движется, люди приходят и уходят, собираются вместе, а затем разбегаются? Я хочу, чтобы рядом был кто-то, на кого можно положиться. Я хочу оглянуться назад и сказать: «Мы сделали это! Посмотрите на то, что мы сделали вместе. Мы что-то изменили!» Я хочу создать что-то, что будет стоять, что будет поддерживать нас, когда мы уже не будем такими сильными.

Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!»

Мы оттолкнём всё, что неправильно в этом мире. Я хочу, чтобы ты тоже узнал эту новую любовь, о которой мы постоянно говорим. Мы сможем рассчитывать друг на друга и создать пространство, в котором можно будет стать чем-то иным, а не просто скотом для бифштекса прихотливого потребителя, товаром на распродаже, очередной крутой магазинной новинкой.

Я хочу жить в мире, где борьба не заканчивается в 25 лет, вместе с твоей юностью. Я хочу продолжать. Я хочу знать, что я не одиночка, которая глупо цепляется за старые идеалы. Последняя, кто продолжает верить и надеяться.

Когда кто-то получает хорошую работу и комфортную жизнь, весь радикализм оканчивается приобретением страхового полиса. Хорошо иметь выбор, но будь внимателен к тому, что ты выбираешь.

Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!»… Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!»…

Так оно и есть: абсолютная глупость, которая горит в моем сердце…бесполезная энергия, которую я трачу на бесплодную жизнь, отдавая ей свою душу и тело.

Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!»

Могу я проверить ваши документы? Это ВАША фотография? А есть у вас другие документы? За вами следят камеры наблюдения…

Очень трудно двигаться по улице, с одной стороны которой находится ГОСУДАРСТВО, а с другой стороны мир 9-5.

Мне нужен билет в настоящий мир… Это не так уж просто сделать, чёрт возьми…  Даже если очень сильно захотеть…

Присоединяйся…нет границ, нет наций, что это значит? Попробуй… Здесь нет делёжки,  никто не контролирует твои мысли… здесь нельзя комфортно откинуться в кресле перед телевизором… модель продолжает рушиться… такой уж мы её создали. Так получилось. Это не новая история, просто всё ускоряется…

Добро пожаловать в Комплексную промышленную Зону! Покупатели без корзинок не обслуживаются! В нашем Супермаркете вы можете приобрести разнообразные товары, следите за нашими специальными предложениями, бесплатная доставка по всему земному шару, изготовлено в Зоне свободной торговли. Больше, лучше, быстрее, дешевле, мы предлагаем всё это Вам. Вы получите незабываемое удовольствие от покупок (а за это мы попросим у вас сущий пустячок, вашу свободу)…

Он сидит в лагере для украинских беженцев. Надсмотрщик несколько раз переписывает его показания. Постепенно Он начинает понимать, что говорит не с представителями власти, а с сочувствующими активистами. Он говорит: «Я знаю, что такое жить за железным занавесом. Долгие годы меня считали преступником только за то, что я хотел узнать, как живут люди ТАМ. Я делал фальшивые документы, чтобы перейти границу и попасть в библиотеки, где на полках стоят запрещённые у нас книги. Сейчас Европа снова пытается опустить железный занавес, и мы опять остаёмся снаружи…Я знаю, что такое жить за железным занавесом».

В июне 2002 Совет Европы одобрил введение Информационной системы Виза.

Говоря проще, Информационная система Шенген SIS II и Информационная система Виза.

VIS обеспечивают контроль за передвижением любого лица в пределах ЕС – как граждан ЕС, так и граждан третьих стран, въезжающих по визе, а также нелегальных эмигрантов. Данная система используется для наблюдения и контроля. Но самое главное, сведения, полученные из этой системы, учитываются при вынесении решений об отказе во въезде, в выдаче визы, отказе в пересечении внутренних границ и вынесении решений о задержании для последующей экстрадиции и депортации. (Бен Хайс «Контроль государства –   Информационная система Шенген SIS II и Информационная система Виза VIS: предлагаемые объяснения 2004».

Я снова звоню Х. Я звоню ей каждый день, чтобы узнать о состоянии женщин из Уганды… Они находятся в центре временного содержания в Ярлсвуде. Сегодня пошел тридцатый день их голодовки. Она отвечает мне слабым голосом. Я спрашиваю, как она себя чувствует. Она отвечает: «Сегодня мне плохо. Я чувствую слабость. Ночью несколько раз у меня останавливалось дыхание. Доктора говорят, что у меня не всё в порядке с сердцем. Это началось, после пыток, ещё перед тем, как я приехала сюда…»

У меня в глазах стоят слёзы. Мне холодно… И это всё, что я могу предпринять? Сидеть у телефона и узнавать о том, что творят в моей стране с больным человеком? Как это могло случиться?

Границы установлены для «нашей безопасности», как ещё мы можем защититься друг от друга? Постоянные внутренние и внешние войны…Пусть они идут где-то там…Наша экономика эксплуатирует дешёвый труд, кто же они тогда?

Свобода по-капиталистически: «Ты можешь стать тем, кем захочешь, до тех пор пока будешь усердно работать. Нам всё равно, откуда ты приехал, мы тебя ассимилируем. Продолжай приобретать, тратить деньги, получать кредиты, получать кредитные карточки, которые привяжут тебя к банку. Твоя зарплата будет поступать прямиком на наш счёт. Приобретай наши товары и услуги за те деньги, которые мы тебе платим, но ты никогда не накопишь столько, чтобы купить себе свободу.

С каждым днём я всё больше люблю  людей, которые сражаются, людей, у которых хватает смелости выдвигать требования в мире, где так легко спрятаться и ускользнуть под любым предлогом.

Я хочу работать, создавать новый мир, вот чего я хочу… Хочу быть с теми, кто борется за что-то другое. Вот чего я хочу. Я не могу ждать, я не буду ждать, пока кто-то сделает это вместо меня. С каждым днём я всё больше люблю.

Иногда я чувствую себя свободной рядом с тобой.

Мы покидаем лагерь, и полицейские в машине у нас на хвосте, наверное, немного озадачены, наблюдая за нашими действиями: мы распеваем песни Мадонны и останавливаемся для того, чтобы насладиться запахом роз.

Мы приближаемся к  полицейскому кордону. Полиция пытается разделить нас на мальчиков и девочек, для того чтобы обыскать. Возникает путаница с бутчами, гомосексуалистами, транссексуалами… Нас очень сложно разделить в соответствии с их представлениями. Полицейские уже сами не рады тому, во что ввязались… Гендерная полиция обыскивает нас, и мы продолжаем наш путь.

Мы идём и идём сквозь ночь и дождь. Наша карта намокла, и мы потеряли дорогу. Подходит ещё один полицейский патруль и нас спрашивают, куда мы направляемся.

Мы останавливаемся на мосту и смотрим друг на друга… Почему бы и нет?

Мы достаём наш баннер, привязываем его к мосту. Баннер свешивается на несколько метров над дорогой, красивая цветная радуга…

Тишина…  Светает… Мы достаём новый баннер: «НЕТ ДЕПОРТАЦИИ!» Он был с нами  во время демонстраций у центров временного содержания, пресс-центров и даже во время нашего путешествия по реке. Мы разворачиваем его поперёк полосы движения и идём по шоссе навстречу водителям. Это сумасшествие… Это свобода… Впереди мы видим ряды полицейских и их фургоны. Затем со стороны поля к нам бегут анархисты. Они кричат: «Красота!». Всё больше и больше людей подтягиваются к нам. Распространяется слух о блокаде. Теперь нас уже не двадцать, как в начале, а 60-70 человек. Мы строим баррикады из сваленных деревьев и частей моста. Красота!

А что если действительно нам не удастся ничего изменить? Сдамся ли я? Отчаюсь?

Совсем рядом процветает мир апатии, жадности, дешевых телевизионных фокусов… Лучше умереть.

Но я хочу бороться и знать, что я живу.

Свет мой, зеркальце, скажи, кто жил в рабстве и во лжи? Это не соревнование – моя свобода в обмен на твою свободу. Сломай клетку, вырвись из гетто Дороти… Улыбнись тем, кто идёт вслед за тобой… Это не только твоя свобода. Ты увидишь, что совсем не одинок…

Если ничего не делать, то ничего и не произойдёт. Люди могут изменить мир, только если они будут именно такими, какие они есть.

Пусть твоё сердце будет достаточно сильным, чтобы выдержать удар. Сделай своё сердце достаточно сильным, пусть даже оно и разобьётся.

Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!» Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!» Я не боюсь говорить «ВСЕГДА!»

jetmoon[@]gmail.com

перевод Алексея Чиканоса

 

About kairos

Либертарный блог, инициированный для актуального анализа и критики современной ситуации в Беларуси и мире, площадка для культивирования альтернативных, неавторитарных подходов к политике, искусству и повседневной жизни.
This entry was posted in пераклады. Bookmark the permalink.